Как отразится мировой кризис на туризме в Египте
Премьер-министр Египта Ахмед Назыф надеется, что мировой финансовый кризис не окажет сильного негативного воздействия на Россию, которая лидирует по числу туристов на египетских курортах. При этом игроки египетского туристического рынка уже фиксируют снижение турпотока, однако объясняют это не кризисом, а наступающим низким сезоном.
«Египет принимает туристов из разных стран, но Россия по этому показателю на первом месте, поэтому мы рассчитываем, что российская экономика серьезно не пострадает из-за мирового финансового кризиса», – сказал египетский премьер в интервью РИА «Новости» накануне визита в Москву. Египетский премьер посетит Россию с трехдневным визитом 11-14 ноября. В состав делегации входят министры торговли и промышленности, нефти, транспорта и туризма, а также руководители крупных египетских компаний.
По его словам, египетская экономика выстояла в условиях первой волны мирового финансового кризиса, но руководство страны опасается негативных последствий в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Туризм – один из ключевых секторов национальной экономики Египта – в прошлом году принес в казну «страны пирамид» более 9 миллиардов долларов, что составляет 11.6% ВНП. В туристическом бизнесе занято 12% экономически активного населения страны. В 2007 году Египет посетили более 11 миллионов иностранных туристов, в том числе 1.5 миллиона россиян.
«Сейчас продажи идут очень слабо. Думаю, что в начале декабря отели Хургады будут заполнены примерно на 50-60%, и это притом, что обычно в последние годы этот показатель в это время составлял 70-80%. Но говорить о влияние кризиса на «египетский» турпоток пока преждевременно», – считает Алексей Заливин, исполнительный директор египетской принимающей туркомпании «ALS-tour». По мнению эксперта, в последние годы как на европейском, так и на российском рынке Египет постепенно перестал ассоциироваться у большинства туристов с зимним направлением, постепенно превращаясь в летнее. «Поэтому низкие продажи декабря, января и февраля стоит в первую очередь отнести на изменение восприятия Египта у туристов как зимнего направления отдыха. Как следствие, в зимние месяцы туристов на курорты Хургады и Шарма приезжает всё меньше и меньше, ушёл в прошлое и новогодний ажиотаж, а туроператоры перестали зарабатывать зимой даже во время новогодних заездов», – пояснил Алексей Заливин.
Тем не менее, египетские хотельеры рассчитывают на удачную зиму: 8 декабря у мусульман начнется праздник байрам, который вылится для отелей в двухнедельный пик продаж, затем последует католическое Рождество, на которое приедет немало туристов из стран ЕС, затем придет пик продаж Нового года, а сразу за ним – русский сезон, который продлится до середины января. Для отелей, правильно диверсифицирующих национальные рынки, не страшен будет и февраль: он традиционно считается «высоким» сезоном для французов. «А с марта для Египта начинается уже «большой» сезон, который традиционно длится уже до самого ноября. Поэтому именно по уровню продаж в отелях на март и апрель можно будет говорить о влиянии мирового финансового кризиса на туристический рынок Египта», – считает эксперт.