Разработка брендбука
Брендбук – корпоративное издание, где отражаются стандарты управления, развития предприятия, ее корпоративного стиля. Брендбук содержит описание миссии компании, ее философию и позиционирование. Объем брендбука зависит только от потребностей и пожеланий самого заказчика.
В брендбуке находится несколько элементов: цвета, шрифта, система верстки, название организации и самих товаров. Брендбук помогает создавать единый стиль и способы использования этого стиля в различных ситуациях. Корпоративный стиль можно проследить во всем: от логотипа до дизайна офисного интерьера компании.
Другим словами, в брендбуке содержится описание компании, то, как должен использоваться логотип и оформляться бланки внутренней документации, то, какими должны быть фирменные бланки, рекламная продукция, также в брендбуке содержатся требования к маркировке изделий и упаковки. В некоторых случаях в процессе разработки брендбука, в него также включают рекламные блоки для наружной рекламы и рекламы в прессе.
Грамотная дизайн концепция фирменного стиля и продуманный брендбук позволит правильно реализовывать элементы корпоративного стиля, а, следовательно, поможет сохранять его идейность. Важно, чтобы все носители рекламы компании также выполнялись в едином стиле. Это поможет повысить сплоченность сотрудников предприятия, повысить лояльность клиентов.
Не следует путать понятия «фирменный стиль» и «брендбук». Следует обратить внимание на то, что это разные вещи. Стиль – это комплексные шрифтовые и графические решения, являющиеся базой для коммерческих материалов предприятия. Фирменный стиль — часть разработки брендбука цена.
Брендбук регламентирует то, как будут применяться элементы фирменного стиля на упаковках товаров и в рекламной продукции. Брендбук кроме того диктует правила размещения логотипа и то, как будут оформлены рекламные модули, содержит фирменный цвета и информацию о PR-материалах. Он может значительно упростить взаимодействие рекламных отделов корпораций, филиалы которых находятся в разных городах и странах. Главная задача брендбука – сохранить узнаваемость организации и защитить эксклюзивность бренда.
Это очень важная составляющая успешности деятельности компании. Его отсутствие может стать причиной неприятных последствий, влияющих на репутацию компании. Недостаточно только лишь создать фирменный стиль, необходимо руководство для его грамотного применения.
Дата публикации 30.04.2012, 14:47